Как сделать из ребёнка отличника?

Гуляла я по чудесной выставке «Агрорусь». Сотни прилавков с разными вкусностями, семенами, саженцами и техникой захватывали дух. Но самым интересным оказался павильон школьной ярмарки. Чего там только не было! Школьная форма, разноцветные рюкзаки, утяжелённые одеяла для сенсорной интеграции, детская площадка привлекали к себе внимание детей и взрослых.

Но один яркий стэнд выделялся на фоне остальных. На нём висел рекламный щит с надписью: «Как сделать из ребёнка отличника?» На столе лежала гора одинаковых книг с таким же названием. Похоже, проблема успеваемости вышла на новый уровень.Пятисотстраничный талмуд про изготовление отличников был тому наглядным доказательством.

Честно скажу, я книгу не открывала, возможно в ней есть кладезь полезной информации. Но на вопрос «Как сделать из ребёнка отличника?» Мне хочется спросить, зачем делать из кого-то то, чем он не является? Почему дети отличники – завидное достижение для многих родителей?

Все мы учились в школе и сейчас у многих есть собственный опыт родительства и участия в родительских собраниях. Тема двоечников и отличников обсуждается на них больше всего. Как вы думаете, каким инструментом пользуется учитель, прилюдно рассказывая маме с папой про то, как плох их малыш?

Правильно, стыдом.

В одном из своих писем к сыну советский актёр, Евгений Леонов, очень хорошо описывает состояние стыда после разговора в школе и следующее за ним желание дать подзатыльник сорванцу, заставившему отца краснеть.

Стыд – очень сильное оружие и часто с ним справляются при помощи гнева. Вот и получается, что ребёнок отличник – лучший способ чувствовать себе хорошим родителем и избежать стыда.

Кого же воспитывает наша школа такими методами?

Нарциссических и зависимых личностей. Более того, пользуясь своим излюбленным жалом стыда, она превращает родителей в своих пособников.

Да, хорошо приготовленный нарцисс несомненно добьётся успеха в карьере. Но он никогда не будет счастлив. Ведь его истинное живое «я» всегда будет напоминать о себя страхом перед стыдом и болью от предательства себя.

Успехов он добьётся, в частности, из-за прекрасного умения ходить по головам, ведь чувства у нарцисса в заморозке. Он не знает жалости и сострадания. Страх стыда гонит его вперёд к власти и материальным благам.

Общество бьётся над проблемой зависимостей и девиантного поведения, но оно само стало причиной их появления. Изменения нужно начинать с себя. Сколько сейчас нейробиологических, психологических исследований и книг, в один голос трубящих о важности безусловной любви и принятия ребёнка?А воз и ныне там.

Многие взрослые не могут дать такую любовь своим детям. Они не знают, как? Нет опыта. Они сами в дефиците любви. Неспособность   любить передаётся из поколения в поколения. Сад и школа ещё больше усугубляют дело. Вместо того, чтобы дать ребёнку поддержку, опору, принятие, веру и компенсировать дефицитарность родителя, они предъявляют ему требование: будь таким, как я хочу, и тогда я сочту тебе ценным и достойным моего хорошего расположения.

Потом мы удивляемся, откуда у нас столько одинаковых специалистов: юристов, психологов, экономистов, а рабочих, инженеров, врачей не хватает.  Просто мы не даём детям возможности познать себя, открыть свою идентичность. Без этого выбрать дело по душе практически не возможно. Остаётся только следовать за нарциссической страстью и искать успех в тех областях, которые у всех на устах.

Вспоминается пример из выступления Кёна Робинсона, в котором он рассказывает про детство известной танцовщицы мюзиклов. Девочку направили на лечение к психологу из-за неусидчивости.

Психолог оказался настоящим знатоком человеческих душ. Он включил музыку, оставил девочку одну в кабинете и вместе с её мамой вышел за дверь. Они наблюдали за происходящим через стекло. Девочка танцевала. «Ваша дочка не больна. Она танцовщица. Отдайте её в балетную школу» – вынес свой вердикт специалист.

Именно так и нужно относиться к нашим детям. Быть рядом, верить в них, любить и наблюдать. Тогда мы сможем разглядеть их истинное лицо и помочь ему проявиться.

Такой должна быть цель любой образовательной системы. И не так важно каких высот добьётся малыш в будущем. Важно его мироощущение, его самоуважение, доверие к себе и миру, удовольствие от жизни и работы, от своей уникальности. Именно это поможет ему стать счастливым, успешным, любящим человеком.

Автор: Анастасия Сёмочкина

Расскажите друзьям! Поделитесь этой статьей с друзьями в любимой социальной сети. Спасибо!